СТУДЕНТЫ КУРСА

Любовь

Клочкова

 

Мария

Морозова

 

Иллария

Анциферова

 

Диляра

Муравицкая

 

 

Кристина

Юдичева

 

 

Татьяна

Дьяченко

 

Татьяна

Никонова

 

Маргарита

Бонджолатти

 

 

Михаил

Иванов

 

Елена

Захаренко

 

 

Евгений

Зеленский

 

Сергей

Егоров

 

 

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КУРСА

Преподаватель актёрского мастерства,

Народный артист России,

Лауреат Государственной премии России

 

ВАЛЕРИЙ

ШЕЙМАН

 

Мораль пани Дульской

Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской» по пьесе Г. Запольской завершает процесс обучения студентов мастерской М.Г. Розовского.

Ответственность и самоотдача с которой отнеслись студенты к работе над этой пьесой определили успех спектакля . Творческому коллективу удалось выявить актуальность и современность пьесы. Созданные студентами характеры раскрываемый глубинный смысл мещанской комедии, двойную мораль, которая присуща персонажам пьесы.

Отметим зрительский успех спектакля, восторженные отзывы и благодарность актёрам.

Все работали с интересом, увлечённо, приобретая драгоценный опыт актёрского ремесла

 

Роли исполняют:

Пани Дульская - Татьяна Дьяченко

Пан Дульский - Евгений Зеленский, Михаил Иванов

Збышко - Сергей Егоров

Хеся - Мария Морозова,Кристина Юдичева

Меля - Татьяна Никонова

 

Пани Юльясевич -Диляра Муравицкая

Квартирантка - Любовь Клочкова

Ганка - Иллария Анциферова

Пани Тадрахова - Захаренко Елен

"О, ЖЕНЩИНА!"

 Литературно-музыкальный спектакль

 

Режиссер, старший преподаватель по сценической речи кафедры «Мастерство актера», Эксперт Форума Международных фестивалей «One Man Show” Международного института театра ЮНЕСКО, Лауреат Международного фестиваля Высших театральных школ Древнегреческой драмы, Кипр, 2002 г.,  Лауреат Международной Лиги « Женщины профессионального театра», США, 2011г.

 

 Онегин – «Евгений Онегин»,  Теодоро -  «Собака на сене», Калаф – «Турандот» в исполнении Сергея Егорова и Ясон – «Медея» в исполнении Михаила Иванова. В спектакле звучат стихи: В.Брюсова, А.Пушкина, В.Шекспира, К.Феофанова, К.Бальмонта и других авторов в исполнении  Диляры Муравицкой, Сергея Егорова и Михаила Иванова. Стихи являются  звеном, которое соединяет отрывки и монологи. И все это дополняет музыка и живой вокал.

Кажется,  лучше,  чем Валерий Брюсов написал о женщине, и сказать невозможно.

 

 

Ты – женщина, ты – книга между книг,

Ты – свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

 

Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток!

Он жжет огнем, едва в уста проник;

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток.

 

Ты – женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты – в наших безднах образ божества!

 

Мы для тебя влечем ярем железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся – от века – на тебя!

 

Судя по отзывам, наши студенты-выпускники достойно выполнили задачу, поставленную педагогами.

 

На последнем этапе обучения студентов актерско-режиссерского курса Дополнительного образования Академии Русского Театра, следовало показать каждого студента так, чтобы проявились все профессиональные навыки и знания, полученные во время учебы. Задача стояла сложная. Студентам необходимо было освоить не только действенный и логический анализ произведений, но и сценическое воплощение этого текста, используя при этом наработанные за время учебы профессиональные навыки владения дыхательной опорой, поставленным звуком, четкой дикцией, логически оправданной мыслью и глубоким проживанием данного текста. Именно классические произведения дают такую широчайшую возможность студентам в освоении и демонстрации всех профессиональных навыков. А так как курс в основном состоит из женщин, то и материал подбирался соответствующим образом:  Н.Некрасов «Русские женщины» - княгиня Трубецкая – Татьяна Дьяченк;  А.Пушкин «Евгений Онегин»- Татьяна – Иллария Анциферова и няня – Елена Захаренко;  Еврипид «Медея» - Медея – Любовь Клочкова; Ф.Шиллер «Орлеанская дева» - Йоанна – Татьяна Дьяченко, Диляра Муравицкая, Татьяна Никонова; Лопе де Вега «Собака на сене» - Диана- Любовь Клочкова; В.Шекспир «Гамлет» - Офелия- Кристина Юдичева; В.Шекспир «Ромео и Джульетта» - Джульетта – Татьяна Никонова; К.Гоцци «Турандот» – Турандот – Иллария Анцифирова.  Когда все монологи и отрывки были подобраны, мы увидели, что все они тематически связаны одной темой о женщине, о ее природе, которая до сих пор не разгадана.

С древних времен женщиной восхищаются и ненавидят, ее боготворят и проклинают, но  признают, что без нее не было бы  жизни на земле. Женщина включает в себя безграничную многоликость своего проявления: непостижимую загадочность, женственность и мужественность, непредсказуемость, нежность и суровость, жертвенность в своей любви и коварство и т.д. Такое разнообразие чувств и черт характера столь разных, ярких женских образов  дали нам основу к размышлению на эту тему и созданию  спектакля «О, Женщина!».

Нам хотелось провести параллель между теми женщинами, которые жили несколько столетий назад и нашими современницами. Оказывается время не властно над психологией человека. Проходят века, семимильными шагами развивается прогресс, а психология человеческая остается такой же, какой она была тысячелетие назад...

 Конечно, кроме женщин в спектакле действуют и мужчины, без которых не возможна была бы постановка этого спектакля. Почти в каждом отрывке имеется также и  яркий мужской образ: Генерал – «Русские женщины»,

 

АНТОНИНА

МИХАЛЬЦОВА

 

 

СТУДЕНТЫ О КУРСЕ

Иллария

Анциферова

Татьяна Ларина...

Героиня  романа Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".

Я глубоко убеждена,что нет такого русского человека, который бы не знал прекрасную Татьяну.

Она эталон и прообраз бесчисленных женских персонажей в произведениях русских писателей.

Татьяна в моем понимании - настоящая русская женщина: чистая и мечтательная, смелая и прямодушная, пылкая и верная.

Я бесконечно благодарна Антонине Ивановне Михальцовой  за спектакль "О ,женщина", в котором мне удалось исполнить свою юношескую мечту  - примерить на себя образ Татьяны и прожить в нём лучшие  строки знаменитого  романа.

Общая идея этого спектакля, с которой мы вышли к зрителю, это пронизывающая его насквозь мысль о том, что женщина многогранна, сильна духом, умеет сострадать и жертвовать всем ради любви, детей, соратников и отчизны.

В заключении не могу не процитировать слова К.Бальмонта, которые, как мне кажется, отражают саму суть этой постановки:

 

"Ты, море странных снов, и звуков, и огней!

Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!"

О, женщина!...

 

Сергей

Егоров

Я бесконечно благодарен своим мастерам за то, что они вовремя осадили меня и заставили шаг за шагом пройти базу русского театра, вернули мои мысли к Системе, убедили уважать Автора и творить вместе с ним, а не вопреки ему. Они вернули меня назад к простоте, и оказалось, что нет ничего прекраснее этой простоты. И не стоит сетовать, что у нас было так мало времени, чтобы всему научиться – научиться всему вообще невозможно, но...У нас впереди вся оставшаяся жизнь и Метод – великолепный инструмент, который наши мастера заботливо вложили нам в руки, а значит – будем продолжать!

Татьяна

Никонова

Я– Меля. Моя большая роль маленькой девочки – героини пьесы Г.Запольской "Мораль пани Дульской".

Удивительным образом через взаимодействие с ней, хрупким, уязвимым ребенком с чистой душой, открываются скрытые стороны характера остальных обитателей дома Дульской. В общении с моим персонажем каждый становится собой, таким какой есть: без прекрас и масок.

В работе над ролью оказалось важным создать состояние интроверсии, не забывая при этом, о детской наивности, научиться как раньше воспринимать все сказанное и происходящее буквально.

Быть Мелей это...? Это отыскать в себе тишину, заглушающую собственный темперамент.

 

Любовь

Клочкова

 

В исполнении рассказа

А.П. Чехова «Спать хочется» меня поразил путь к психозу. Как из исходного события – смерти отца героини Варьки складывается ее жизнь. Как она медленно сходит с ума из-за непосильного для ребенка труда без сна и отдыха. И вызывает сочувствие своей наивностью и ее поступок зритель и мы, исполнители не принимаем как поступок злодея. Моим открытием было, что Марк Григорьевич в своем спектакле «Доктор Чехов» с помощью двух актрис показал раздвоение разума и личности Варьки, а в нашей дипломной работе это помешательство демонстрируют восемь актрис.

 

"Сказка о рыбаке и рыбке"

Диляра

 Муравицкая

Когда в начале сезона Марк Григорьевич предложил на выбор несколько сказок для режиссёрских работ, я выбрала «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. Мне показалось, что для начинающего режиссёра это

подходящая работа, материал известный, понятный, характеры героев  яркие и достаточно ясные, текст Пушкина поэтический, легко запоминающийся с большим количеством повторов.  Это то, что первое пришло в голову…

В процессе работы над «Рыбкой» (как мы её любя называем)  сама инсценировка пережила четыре редакции, постановка изменилась полностью, нам пришлось отказаться от первоначального решения, в котором  был лишь намёк на то музыкальное шоу, которым сейчас является «Сказка о рыбаке и рыбке». То есть это был настоящий творческий поиск,  с  глубинным изучением  первоисточника, мотивов поступков каждого персонажа, прослушиванием лекций  А.Ужанкова и М. Казиника, объединивший в итоге весь курс,  ведь в первой версии этого спектакля роль Старика исполняли Михаил Иванов и Фёдор Мезенцев, которые внесли каждый по-своему вклад  в эту работу.

Я благодарна Марку Григорьевичу, что он полностью поддержал смелое решение использовать для музыкального оформления этого спектакля шедевры мировой современной и классической музыки, и мне пришлось придумать к ним тексты для героев.  Конечно, студенческому коллективу непросто было принять новое режиссёрское решение, но надо отдать должное моим однокурсникам, которые, несмотря на все сомнения, включились в процесс, с энтузиазмом ездили на студию звукозаписи, разучивали песни, много часов провели в танцклассе.

Конечно, любая театральная постановка дело коллективное, но в жанре музыкального шоу особенно чувствуешь, что один в поле не воин.

Я очень благодарна Татьяне Никоновой за великолепную хореографию, которой она украсила наш спектакль, Любови Клочковой за неоценимую помощь в организации записи песен, в подборе костюмов, реквизита, декораций.

 ,

 

 

Роли исполняют:

 

Автор – Сергей Егоров

Старик – Евгений Зеленский

Старуха – Любовь Клочкова

Золотая рыбка – Татьяна Дьяченко

Тина – Иллария Анциферова

Трава морская – Татьяна Никонова

Подруги – Иллария Анциферова, Татьяна Никонова

Русалочки – Иллария Анциферова, Маргарита Бонджолатти, Мария Морозова, Татьяна Никонова, Кристина Юдичева

Девушки – Иллария Анциферова, Маргарита Бонджолатти, Елена Захаренко, Мария Морозова, Татьяна Никонова, Кристина Юдичева

Волнение моря – Иллария Анциферова, Маргарита Бонджолатти, Елена Захаренко, Мария Морозова, Татьяна Никонова, Кристина Юдичева,

 

Режиссёр-постановщик – Диляра Муравицкая

Помощник режиссёра – Любовь Клочкова

Хореограф, режиссёр по пластике – Татьяна Никонова

Костюмы, реквизит – Любовь Клочкова, Диляра Муравицкая

Запись песен, помощь в музыкальном оформлении  - Олег Харченко

Свет: Инна Столбикова

Звук: Сергей Новожилов

 

 

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

 Женскому составу за невероятное терпение и выносливость во время продолжительных репетиций, ведь им пришлось прикоснуться к профессии и артистов  кордебалетаи артистов мюзикла!  Спасибо Сергею Егорову, ведь из его уст впервые прозвучала идея использовать парашютноеполотно для решения морского пространства, Евгению Зеленскому, за то, что он выручил нас, быстро подключившись к постановке, когда мы остались без исполнителя одной из главных ролей. А девочки, которые «приручили» полотняную морскую стихию! Это единый организм, и нельзя переоценить вклад каждого артиста в данную работу. Низкий поклон вам всем, мои дорогие, ведь только благодаря вам эта постановка стала возможной!

Я очень надеюсь, что наше музыкальное шоу «Сказка о рыбаке и рыбке» увидит свет и будет оценена как детьми, так и взрослыми, ведь,  несмотря на лёгкий жанр, мы говорим языком Пушкина.